![]()
Москва, 16 июня, Благовест-инфо. К 2010 г. планируется завершить перевод на русский язык всех канонических книг Ветхого Завета. О скором завершении беспрецедентного труда переводчиков Российского библейского общества (РБО) было сообщено 10 июня на вечере в малом зале Всероссийской государственно библиотеки иностранной литературы им Рудомино (ВГБИЛ), где были представлены новые издания РБО. [ /user_img/rud_16_06_09.gif ] Исп. директор РБО Анатолий Руденко Перевод ветхозаветных книг на современный русский язык в течение 15 лет осуществлялся коллективом авторов под руководством Михаила Селезнева – главного редактора РБО, кандидата филологических наук, ведущего научного сотрудника Института восточных культур РГГУ. Необходимость в новом русском переводе Библии была хорошо осознана еще век назад, однако известные исторические причины затормозили эту работу на многие десятилетия. Переводчики РБО обращаются непосредственно к древнему оригиналу ветхозаветных книг – к тескам на древнееврейском и, в некоторых случаях, на арамейском языках. Создатели серии переводов поставили перед собой задачу соединить точное следование древнему оригиналу с безупречной художественной формой, руководствуясь двумя базовыми принципами: достоверная передача смысла и следование норме современного русского языка. За всю историю переводов Священного Писания на русский язык задача подобного рода ставится впервые, отмечается в пресс-релизе презентации. Как пояснил на вечере Михаил Селезнев, в истории создания нового перевода Священного Писания скоро «будет поставлена не точка, а точка с запятой». Он имел в виду, что группа переводчиков не считает свой труд идеальным и окончательным и настроена на широкий резонанс своего труда, на активное общественное обсуждение. Перед переводчиками РБО стояла сложная задача: соблюдая некоторую преемственность по отношению к Синодальному переводу, сделать в то же время новый текст, избегая его (Синодального перевода—прим.ред.) «нерусского, тяжелого синтаксиса» и других недостатков. Необходимо учитывать также столь типичную для современного мира идею множественности библейских переводов, что объясняется не «разнообразием ради разнообразия», но разными переводческими задачами, ориентацией на разные социальные группы читателей.