Состав и история Библии
- Библия - всё о Священном Писании Читать полностью
-
Что такое Библия
Общие сведения о Библии
Читать полностью -
Состав и канон Библии
Б.А. Тихомиров
Читать полностью
Количество книг, входящих в состав христианской Библии, порядок их расположения, понимание статуса отдельных книг несколько разнятся в основных христианских конфессиях. Рассмотрение этой проблемы неразрывно связано с понятием канона Священного Писания. -
О канонических и неканонических книгах Ветхого Завета
Книги Ветхого Завета — Священное Писание древнего Израиля — создавались на протяжении более чем тысячи лет, начиная со второй половины II тысячелетия до Р. Х.
Читать полностью -
Основополагающие переводы Ветхого Завета
Б.А. Тихомиров
Читать полностью
Первым письменным переводом иудейского Священного Писания стал перевод на греческий язык — от ІІІ в. до Р. Х. -
Еврейский оригинал Ветхого Завета и кумранские находки
Б.А. Тихомиров
Читать полностью
Ветхий Завет, первая часть христианской Библии, представляет собой собрание книг, унаследованных Церковью от иудейской религии. Эти книги имели длительную и непростую историю написания. Приняв Ветхий Завет в состав Библии, Церковь утвердила его именно в статусе Священного Писания, как авторитетных в плане религиозного учительства текстов.
Неизменную часть судьбы этих текстов составляет история их сохранения и передачи. -
К истории текста Нового Завета
Б.А. Тихомиров
Читать полностью
Принципиально важным является то, что все книги Нового Завета, так или иначе, восходят к апостолам и авторитету их свидетельства о «Господе нашем Иисусе Христе». -
Текстуальная традиция Нового Завета
Игумен Иннокентий (Павлов)
Читать полностью
Научный интерес к древним рукописям книг Нового Завета пробудился только во 2-й половине XVII в., а древнейшие из дошедших до нас рукописей стали доступны ученым лишь в XIX–XX веках. -
Книга Товита: книга братьев и солидарности
Книга Товита в Русской православной церкви относится к неканоническим книгам, как полезная и назидательная, в католицизме – второканоническим, в иудаизме и протестантизме — апокрифическим. Ее нет в Масоретском тексте, но она есть в Септуагинте. Основным текстом книги признается греческий, с которого сделаны cлавянский и Синодальный переводы.
Читать полностью