- Главная
- Новости
- О Библии
- Археологи нашли под Иерусалимом храм, в котором, предположительно, хранился «Ковчег Завета»
Археологи нашли под Иерусалимом храм, в котором, предположительно, хранился «Ковчег Завета»
Находка была сделана примерно в 16 километрах к западу от Иерусалима
ИЕРУСАЛИМ. Исследователи из Тель-Авивского университета при проведении раскопок недалеко от современного города Бейт-Шемеш в Израиле обнаружили 3100-летний храм, в котором, предположительно, хранился знаменитый Ковчег Завета.
Как сообщает «Российская газета» со ссылкой на Daily Mail, находка была сделана примерно в 16 километрах к западу от Иерусалима. Предполагаемый храм располагался на окраине древнего поселения. В центре этого здания был обнаружен большой плоский камень.
Именно он дал археологам основания предположить, что в этом храме мог храниться знаменитый Ковчег Завета. Согласно Библии, это величайшая святыня еврейского народа. Считается, что ковчег был переносным ящиком, в котором хранились каменные скрижали с Десятью заповедями. Их Моисей получил на горе Синай.
В Библии упоминается, что ковчег стоял на большом камне, вернее, на четырехугольном каменном столе. Найденный в Бейт-Шемеш камень имеет следы обработки и обладает правильной четырехугольной формой. Археологи говорят, что он поразительно похож на мифический «большой камень», описанный в первой книге Самуила.
Сам храм датирован XII веком до Р.Х. На то, что это было именно культовое сооружение, указывают более мощные по сравнению с жилыми домами стены и его местоположение – здание стояло в стороне от домов. Кроме того, вход в него был обращен к восходящему солнцу.
Также исследователи обнаружили два больших круглых камня с вырезанными в них желобами. Возможно, они использовались для жертвоприношений – божественных возлияний из вина и оливкового масла. Найденные здесь же фрагменты костей животных, керамики и чаш свидетельствуют о том, что в этом месте проводились ритуалы.
«Храм впоследствии был разграблен и вскоре после этого его превратили в загон для животных, – говорит руководитель исследовательского проекта доктор Цви Ледерман из Тель-Авивского университета. – Для меня это акт враждебности, преднамеренное осквернение святого места».
Ученые предполагают, что осквернить храм могли филистимляне, чье поселение Тель-Баташ было расположено всего в семи километрах от храма.