- Главная
- Библейские чтения
- Письмо к христианам Колосса
- Письмо к христианам Колосса 2:14 Бывшее о нас рукописание или Список наших долгов?
Письмо к христианам Колосса 2:14 Бывшее о нас рукописание или Список наших долгов?
14 Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту
Современный русский перевод РБО
14 Он перечеркнул список наших долгов, предъявленных к оплате предписаниями Закона, и уничтожил этот список, пригвоздив его к кресту.
Комментарий В.Н. Кузнецовой
Апостол передает свои мысли при помощи метафоры, на сей раз она почерпнута из юридической области.
Список — буквально: «рукопись»; имеется в виду письменный документ, написанный лично рукой, в данном случае должника.
Эта же метафора употреблялась в апокалиптических писаниях, в которых говорилось о книге, содержавшей в себе записи всех добрых и злых делах человека. Здесь это список наших преступлений, осуждающих нас.
Итак, Бог не только простил нам наши долги (в арамейском языке «долги» означали также «грехи»; см. Молитву Господню в Евангелии от Матфея 6.12). Он также уничтожил документ, список, в котором они были перечислены и предъявлены к оплате, что означало наше наказание.
Евреи были обязаны соблюдать Закон, и нарушение этих договорных обязательств каралось смертью (Втор 27.14-26; 30.15-20). Список нарушений был предъявлен Законом Богу.
Язычники, у которых не было Закона, нарушали нравственный закон, запечатленный в их сердцах (см. Рим 1.18-23; 2.12, 14-15).
Перечеркнул — буквально: «стер, загладил»; в древности часто писали на покрытых воском дощечках, а в случае необходимости широким концом стиля (острой палочки для письма) заглаживали написанное; в переносном смысле «уничтожил» (ср. Ис 43.25).
Некоторые толкователи полагают также, что речь идет о дополнительном действии — крестообразном перечеркивании документа, что делает документ недействительным.
Пригвоздив его к кресту — Хотя обычай аннулировать документ, насаживая его на гвоздь, не был известен, у апостола появляется новая метафора: список грехов уничтожен пригвожденным к кресту Христом. Здесь игра на том, что обычно к кресту, на котором распинался казнимый, прибивали его приговор, чтобы все прохожие знали, за что человек распят. Христос, распятый на кресте, воспринимается как жертва за грех, которая уничтожала грехи жертвователя.