Религиозная организация
Российское Библейское Общество
Перевод, издание и распространение Библии с 1813 года
Единственный предмет Общества есть способствование к приведению в России в большее употребление Библии. Из Устава РБО 1813г.
12+
12+
Единственный предмет Общества есть способствование к приведению в России в большее употребление Библии. Из Устава РБО 1813г.

В древнем храме в Израиле найдена каменная табличка

На территории 3100-летнего храма, обнаруженного около Иерусалима в древнем поселении Бет-Шемеш, ведутся раскопки с 2012 года, и рабочие недавно обнаружили каменную табличку, которая может быть связана с Ковчегом Завета.

Ковчег Завета - это золотой сундук, на котором, как полагают, хранятся каменные скрижали с Десятью заповедями, полученными Моисеем от Бога на горе Синай.

Археолог Тель-Авивского университета Цви Ледерман, который ведет раскопки в Бет-Шемеш вместе со своим коллегой Шломо Бунимовицом из Тель-Авивского университета, сказал изданию Haaretz, что находка может соответствовать библейскому повествованию.

Раскопанная конструкция относится к 12 веку до нашей эры и является идеальным квадратом более 9 метров (8,5 метров) в длину.

«Есть много доказательств того, что здесь действительно был храм», - сказал Бунимовиц изданию Haaretz. «Когда Вы смотрите на структуру и ее содержание, становится ясно, что это не стандартное внутреннее пространство, а нечто особенное».

Археологи считают, что здание было разрушено в середине 12 века до нашей эры и превращено в загон для животных. Археологи также обнаружили, что здание было покрыто древними экскрементами животных.

«Для меня преднамеренное осквернение святого места - это акт враждебности», - сказал Ледерман.

Ледерман предположил, что филистимляне могли быть ответственны за разрушение храма, так как их ближайшее поселение находилось на расстоянии чуть более 7,6 ярдов (7 километров). Данные также свидетельствуют о том, что Бет-Шемеш был пограничным городом, который был завоеван, разрушен и перестроен несколько раз.

Внутри структуры храма археологи обнаружили каменную табличку, лежащую горизонтально на двух небольших камнях.

«Вначале мы думали, что это была обрушившаяся часть стены», - сказал Ледерман Haaretz. «Но вскоре мы поняли, что это табличка».

Далее Ледерман объяснил, что объект соответствует описанию «большого камня», описанного в ветхозаветной книге 1-я Царств, где покоился Ковчег Завета, когда он был доставлен в Бет-Шемеш после того, как его нашли у филистимлян, которые захватили ковчег в бою.

В отрывке из 1-я Царств 6:13-15 говорится, что жители Бет-Шемеша собирали урожай в долине, когда они увидели, что ковчег несут обратно и радовались.

«Колесница же пришла на поле Иисуса Вефсамитянина и остановилась там; и был тут большой камень, и раскололи колесницу на дрова, а коров принесли во всесожжение Господу», говорится в библейском отрывке. «Левиты сняли ковчег Господа и ящик, бывший при нем, в котором были золотые вещи, и поставили на большом том камне; жители же Вефсамиса принесли в тот день всесожжения и закололи жертвы Господу».

Далее в библейском рассказе объясняется, как Бог поразил жителей города, которые заглянули внутрь ковчега. Затем ковчег был доставлен в Кириаф-Иарим на 20 лет, прежде чем он был доставлен царем Давидом в Иерусалим.

Как отмечает Ледерман, почти невозможно доказать, что Ковчег Завета когда-либо находился на каменной табличке, которую он и Бунимовиц обнаружили. Он также отметил, что, по-видимому, существуют некоторые несоответствия между библейским описанием и камнем, обнаруженным в Бет-Шемеш.

Он сказал, что одно несоответствие заключалось в том, что камень должен был находиться в поле в долине, а не внутри храма.

«Нелегко узнать все повороты истории и выяснить, что было историческим достоверно и что было добавлено позже», - сказал Бунимовиц.

Но археологи полагают, что открытие предполагает, что автор рассказа о Ковчеге Завета сотни лет спустя осознал, что большой камень в Бет-Шемеш выполнял какую-то культурную функцию в качестве предмета поклонения и включил его в библейский рассказ.

Археолог Израэль Финкельштейн сказал изданию Haaretz, что он скептически относится к возможности того, что находка в Бет-Шемеш может быть связана с повествованием о Ковчеге Завета.

«В рассказе о ковчеге изображены реалии восьмого века до нашей эры», - сказал Финкельштейн. «Трудно предположить, что воспоминания о 12 веке до н.э. были сохранены до восьмого века без непрерывной письменной традиции».

Между тем, Авраам Фауст, профессор археологии в университете Бар-Илан, заявил газете Haaretz, что находка в Бет-Шемеш подтверждает теорию археологов о том, что «очень ранние традиции проникли в Библию».

Фауст предупредил, что люди не должны так быстро сбрасывать со счетов то, что каменная табличка может иметь какую-то связь с Ковчегом Завета.

«Это огромный камень, помещенный на видное место внутри того, что похоже на храм, в свое время, поэтому есть много точек, которые могут связать эту находку со старой традицией, которая, возможно, нашла свое отражение в библейской истории».

cnl.news


Новости по разделу
Поделиться:

Политика конфиденциальности
© Религиозная организация «Российское Библейское
Общество». Все права защищены. 12+
Сделано в Mint Studio 2017