Религиозная организация
Российское Библейское Общество
Перевод, издание и распространение Библии с 1813 года
Единственный предмет Общества есть способствование к приведению в России в большее употребление Библии. Из Устава РБО 1813г.
12+
12+
Единственный предмет Общества есть способствование к приведению в России в большее употребление Библии. Из Устава РБО 1813г.

К истории библейской экзегезы. Обзор лекции

Отчет.jpg8 июня 2023 г. Состоялось очередное заседание постоянно действующего при Российском Библейском обществе научного семинара (руководитель – доктор исторических наук Евгений Борисович Рашковский, научный координатор – кандидат филологических наук Татьяна Александровна Прохорова). На сей раз семинар был посвящен лекции кандидата культурологии, доцента РГГУ Оксаны Владимировны Куропаткиной «Библейская экзегеза времен Реформации: ее принципы и варианты» и обсуждению лекции.
Аудиозапись.jpg

Оксана Владимировна – одна из ведущих российских исследователей истории протестантской мысли XVI-XIX столетий.

Само понятие Реформации восходит к латинскому изводу Посланий апостола Павла: re-formatio – преобразование, обновление, переформирование.

Развитие библейской экзегезы – от «столпов Реформации» (Лютера, Кальвина, Цвингли и др.) – было связано с упадком средневеково-католического мiросозерцания (с его полумагическим отношением к Преданию и Таинствам Церкви), с развитием ренессансных филологических знаний, а также и с развитием раннего книгопечатания (а вместе с ним – и начатков гражданского общества), когда Слово Божие смогло приходить едва ли не в любой сколько-нибудь зажиточный дом и – тем самым – стать предметом личного и группового чтения, обсуждения и осмысления для широких кругов населения Европы (а следом – и Нового Света) в первые века Нового времени.

Толкование текстов Ветхого и Нового Завета, их трудных мест, их подчас внешне противоречивых речений, их христологической сути – всё это оказалось одной из констант последующей христианской мысли и культуры: первоначально – в протестантском духовном ареале, а позднее – в ареалах католическом и православном. Интерес к постижению Библейских Текстов (во всей их проблемой сложности, во всём богатстве их духовных, исторических и философских содержаний) стимулировал, с одной стороны, рост интереса к древней и патристической словесности, а с другой – сложные и многозначные пути становления современных философских и богословских знаний, а через них – и современной науки.

В ходе дискуссии по выступлению Оксаны Владимировны было отмечено, что искания, связанные с продолжающимися в мiре процессами переживания и осмысления Священного Писания, вышли ныне далеко за пределы Европейского духовного ареала (Южная Корея, Филиппины, Океания, Латинская Америка). Как показал в своем выступлении российский ученый-латиноамериканист и дипломат (в ранге Чрезвычайного и Полномочного посла) Ян Анастасьевич Бурляй, реформационными и библейскими исканиями в Латинской Америке захвачены десятки миллионов людей…

Всемiрно-историческое собеседование Слова Божия с человечеством, некогда знаменовавшее собой переход от Средневековья к Новому времени, продолжается и в нынешнюю эпоху Пост-Модерна.

 Е.Б. Рашковский, руководитель Открытого Библиологического семинара, 
доктор исторических наук

Фотоотчёт
Новости по разделу
Поделиться:

Политика конфиденциальности
© Религиозная организация «Российское Библейское
Общество». Все права защищены. 12+
Сделано в Mint Studio 2017