Российское Библейское Общество Перевод, издание и распространение Библии с 1813 года
Единственный предмет Общества есть способствование к приведению в России в большее употребление Библии. Из Устава РБО 1813г.
12+
12+
Единственный предмет Общества есть способствование к приведению в России в большее употребление Библии. Из Устава РБО 1813г.

Милет (Милит)

Город в Карии, около устья р. Меандр. В древности Милет находился на ионийском побережье Эгейского моря рядом с устьем р. Меандр, но в настоящее время из-за заиливания берега и изменения течения Меандра береговая линия изменилась, и Милет оказался примерно в 8 км от моря.

Согласно Страбону, город был основан критянами, затем его населяли микенцы из Ахайи. Археологические раскопки подтверждают, что ок. 1500 г. до н.э. здесь было микенское поселение. Упоминается Гомером. Был разрушен ок. 1200 г. до н.э. и заново заселен греческими колонистами (по традиции из Афин) в X в. до н.э. Самый важный из 12 ионийских городов во многом благодаря своим великолепным гаваням и морскому флоту. Милет контролировал часть островов, включая Патмос, и был одним из крупнейших центров греческой колонизации (из Милета было выведено ок. 90 колоний, в том числе в Северное Причерноморье). К VI в. до н.э. — самый процветающий из греческих городов Малой Азии. Одним из первых начал чеканку монет, в Милете был создан алфавит, ставший стандартным для античных греков. Важнейший культурный центр, особенно знаменитый развитием философии и науки (в Милете жили Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, Гипподам и Гекатей).

В 546 г. до н.э. Милет попадает под лидийское, а затем персидское владычество. Милет возглавляет восстание ионийских городов против персов, в результате чего разрушен персами в 494 г. до н.э. После победы греков при Марафоне и Саламине Милет вместе с остальными ионийскими городами получает независимость. Он был отстроен заново и во многом восстановил свое значение, хотя и уступал по могуществу Эфесу. В IV в. до н.э. Милет опять оказался под властью персов. В 334 г. до н.э. город был взят Александром Македонским. После смерти Александра Милет оказывается сначала под властью Селевкидов, затем Птолемеев, затем пергамской династии Атталидов. В 133 г. до н.э. по завещанию последнего из пергамских царей Аттала III Милет, вместе со всем пергамским царством, попадает под власть римлян.

В позднеримский период Милет начинает терять свое значение в связи с тем, что из-за ила, приносимого Меандром, начинается заболачивание гавани. В IV в. пространство вокруг города становится сплошным болотом, и население начинает покидать Милет.

Милет упоминается в Новом Завете дважды: Деян 20:15-38 (Павел остановился в Милете в конце третьего миссионерского путешествия и пригласил туда старейшин эфесской церкви) и 2 Тим 4:20.

В настоящее время из сооружений, существовавших во время посещения города Павлом, можно видеть театр и несколько памятников, связанных с портом. Значительная часть территории города заболочена.

Милет (Милит)
Вернуться
Поделиться:
А также
Политика конфиденциальности
© Религиозная организация «Российское Библейское
Общество». Все права защищены. 12+
Сделано в Mint Studio 2017