- Главная
- О Библии
- О книгах Библии
- Второе письмо христианам в Фессалонике
Второе письмо христианам в Фессалонике
Причина написания письма
Главной причиной написания письма стало известие о том, что в Фессалонике распространились слухи, будто Господь уже пришел. Это вызвало смятение в умах. Возможно, фессалоникийцы неправильно истолковали предыдущее письмо Павла или кто-то в церкви распространил какое-то пророчество или даже письмо, написанное якобы Павлом. По этой причине те бездельники, которых апостол подвергал критике в первом письме, полностью бросили работу, продолжая существовать за счет общины.
Это вызвало необходимость срочно дать разъяснения и прекратить сумятицу, а заодно повторить уже в более строгом тоне приказание работать.
Особенности письма и авторство
Это письмо имеет много сходства с первым письмом, но одновременно создает впечатление, что апостол противоречит себе. Дело в том, что в первом письме он говорил о внезапности прихода Господа, о том, что никто не знает сроков. Здесь же он утверждает, что перед пришествием должны быть некие знаки, то есть должны произойти определенные события. Все это побудило ряд толкователей признать письмо псевдонимным, но аргументы, которые они выдвигают, трудно признать основательными.
Авторы второго письма те же, что и первого: Павел, Сильван и Тимофей. Но местоимение первого лица множественного числа иногда чередуется с местоимением единственного числа.
Содержание письма
Апостол начинает письмо с рассказа о пришествии Господа и о Суде, которым оно будет сопровождаться. Он уверен, что Церковь получит награду, а ее враги понесут наказание. Затем Павел переходит к главной теме и просит не впадать в смятение. Он не отказывается от своих прежних слов, но уточняет, что Господь придет, когда исполнятся пророчества о временном торжестве зла в мире. Идут споры о том, что имел в виду Павел, когда писал, что разгулу зла и приходу Антихриста мешает некто и нечто. Не все в словах Павла понятно, потому что неизвестно, что он говорил фессалоникийцам во время своего пребывания у них. Но его слова имеют большое сходство с предсказаниями Иисуса на Масличной горе и с Откровением Иоанна. Для Павла нет противоречия между неожиданностью прихода Господа и предваряющими этот приход событиями.
Затем апостол увещевает смутьянов и бездельников и призывает их к спокойствию и труду. Тон его гораздо более резок, чем в первом письме. С непослушными даже не следует общаться, но это не месть, а наказание, призванное исправить человека. Павел снова говорит о том, что церковь должна брать пример со своего апостола, который никого не обременял, хотя имел право не работать.
Время и место написания
Письмо, вероятно, было написано вскоре после первого, в 51 или 52 году. Этим и объясняется их сходство. Местом написания является Коринф.
Структура письма
Письмо состоит из трех глав. Это самое короткое письмо из обращенных к церквам, оно замыкает собой это собрание писем. В нем две части. Письмо начинается молитвой, а затем апостол говорит о пришествии Христа, исправляя ложные представления фессалоникийцев. Вторая часть увещевательная, в ней повторен призыв трудиться.
Содержание книги
Приветствие (1:1-2).
Похвала за стойкость и терпение (1:3-12).
Пришествие Христа (гл. 2).
О христианском поведении (3:1-15).
Завершение письма (3:16-18).
Главной причиной написания письма стало известие о том, что в Фессалонике распространились слухи, будто Господь уже пришел. Это вызвало смятение в умах. Возможно, фессалоникийцы неправильно истолковали предыдущее письмо Павла или кто-то в церкви распространил какое-то пророчество или даже письмо, написанное якобы Павлом. По этой причине те бездельники, которых апостол подвергал критике в первом письме, полностью бросили работу, продолжая существовать за счет общины.
Это вызвало необходимость срочно дать разъяснения и прекратить сумятицу, а заодно повторить уже в более строгом тоне приказание работать.
Особенности письма и авторство
Это письмо имеет много сходства с первым письмом, но одновременно создает впечатление, что апостол противоречит себе. Дело в том, что в первом письме он говорил о внезапности прихода Господа, о том, что никто не знает сроков. Здесь же он утверждает, что перед пришествием должны быть некие знаки, то есть должны произойти определенные события. Все это побудило ряд толкователей признать письмо псевдонимным, но аргументы, которые они выдвигают, трудно признать основательными.
Авторы второго письма те же, что и первого: Павел, Сильван и Тимофей. Но местоимение первого лица множественного числа иногда чередуется с местоимением единственного числа.
Содержание письма
Апостол начинает письмо с рассказа о пришествии Господа и о Суде, которым оно будет сопровождаться. Он уверен, что Церковь получит награду, а ее враги понесут наказание. Затем Павел переходит к главной теме и просит не впадать в смятение. Он не отказывается от своих прежних слов, но уточняет, что Господь придет, когда исполнятся пророчества о временном торжестве зла в мире. Идут споры о том, что имел в виду Павел, когда писал, что разгулу зла и приходу Антихриста мешает некто и нечто. Не все в словах Павла понятно, потому что неизвестно, что он говорил фессалоникийцам во время своего пребывания у них. Но его слова имеют большое сходство с предсказаниями Иисуса на Масличной горе и с Откровением Иоанна. Для Павла нет противоречия между неожиданностью прихода Господа и предваряющими этот приход событиями.
Затем апостол увещевает смутьянов и бездельников и призывает их к спокойствию и труду. Тон его гораздо более резок, чем в первом письме. С непослушными даже не следует общаться, но это не месть, а наказание, призванное исправить человека. Павел снова говорит о том, что церковь должна брать пример со своего апостола, который никого не обременял, хотя имел право не работать.
Время и место написания
Письмо, вероятно, было написано вскоре после первого, в 51 или 52 году. Этим и объясняется их сходство. Местом написания является Коринф.
Структура письма
Письмо состоит из трех глав. Это самое короткое письмо из обращенных к церквам, оно замыкает собой это собрание писем. В нем две части. Письмо начинается молитвой, а затем апостол говорит о пришествии Христа, исправляя ложные представления фессалоникийцев. Вторая часть увещевательная, в ней повторен призыв трудиться.
Содержание книги
Приветствие (1:1-2).
Похвала за стойкость и терпение (1:3-12).
Пришествие Христа (гл. 2).
О христианском поведении (3:1-15).
Завершение письма (3:16-18).
Поделиться: