- Главная
- О Библии
- О книгах Библии
- Письмо христианам в Риме
Письмо христианам в Риме
Кому адресовано письмо
Обычно апостол писал письма тем общинам, которые основывал или он сам, или его ближайшие сотрудники. Письмо римлянам уникально тем, что Павел пишет незнакомой общине. Хотя христианское предание обычно связывает возникновение церкви в Риме с именами апостолов Павла и Петра, на самом деле церковь существовала и раньше, чем они туда прибыли. Возможно, она появилась после того, как римские евреи, побывавшие на празднике Пятидесятницы, услышали вдохновленную Духом проповедь Петра. Ко времени написания письма римская церковь была довольно многочисленной. Община была смешанной, отчасти она состояла из евреев, но, вероятно, большинство ее членов было из бывших язычников. Это видно из тех аргументов, которые использует в письме апостол.
Причина написания письма
Апостол Павел не раз намеревался посетить Рим, но ему это не удавалось. После того как он возвестил Весть «от Иерусалима до самой Иллирии», он задумал отправиться в миссионерское путешествие в Испанию. По дороге он намеревался остановиться на некоторое время в Риме. Апостол надеялся заручиться расположением римских христиан и получить от них помощь в том, что ему будет необходимо для путешествия. Без подобного гостеприимства миссионерские успехи ранней Церкви не были бы столь впечатляющими.
Из-за того, что многие подвергали критике деятельность апостола, ему было необходимо получить от римской церкви одобрение и поддержку, ведь столичная церковь была очень влиятельной.
Кроме того, хотя Павел не бывал в римской церкви, он был знаком со многими ее членами и, вероятно, знал от них о проблемах, существовавших в общине. Поэтому он очень деликатно дает им советы по праву апостола язычников.
Содержание письма
Письмо церкви Рима — самое длинное и, несомненно, самое важное из писем Павла. Оно оказало огромное влияние на христианскую мысль и богословие. Им начинается список писем апостола.
Это единственное из его писем, которое по праву могло бы называться не письмом, но посланием, потому что имеет признаки богословского трактата. Хотя Письмо римской церкви по своему содержанию во многом сходно с гневным Письмом галатам, оно выдержано в спокойном, объективном тоне. Это продуманное и уравновешенное изложение заветных мыслей апостола о верности Бога, даровавшего потомкам Авраама спасение через жертвенную смерть Своего Сына. В центре письма находятся главные темы богословия апостола: оправдание дается за веру в Иисуса Христа, а не за дела Закона Моисея; спасение как Божий дар, не заслуженный людьми и ничем не обусловленный, данный Им по Его великой доброте; Радостная Весть о спасении предназначена для всех людей — как для евреев, так и для язычников.
Апостол говорит о том, что все люди согрешили: язычники, поклоняясь творению вместо Творца, потеряли способность различать добро и зло и, как следствие этого, погрязли в разврате; евреи, уверенные в собственной праведности, тоже грешат. Следовательно, все оказались во власти греха. Но Бог по Своей великой доброте вместо кары дарует всем прощение. Теперь человек, отдавший себя под водительство Духа, способен жить новой жизнью, свободной от рабства у греха, у смерти, у Закона и у падшей плотской природы.
В этом письме апостол размышляет также о судьбе Божьего народа Израиля, отвергшего волю Бога и не принявшего Его Сына. Павел уверен, что Бог остался верен Своим обещаниям Израилю и что отпадение Израиля временно, это часть Божьего плана спасения язычников, и в конце времен весь Израиль вернется к Богу и будет спасен.
В письме много места также уделено христианской жизни и отношениям христиан в общине, их обязанностям друг перед другом и перед государством.
Время и место написания
Это последнее письмо, написанное апостолом на свободе, почти в конце его служения. Считается, что время написания — 56–57 гг. Хотя место написания неизвестно, предполагается, что это Коринф.
Структура письма
Письмо состоит из 16 глав. У него четкая, продуманная структура. В письме две части: теоретическая, или богословская (глл. 1–11), и практическая, состоящая из советов и наставлений (глл. 12–16).
Содержание книги
Приветствие и молитва (1:1-17).
В спасении нуждаются евреи и язычники (1:18–3:20).
Божий план спасения человечества (3:21–4:25).
Новая жизнь в единении с Христом (глл. 5–8).
Израиль и спасение (глл. 9–11).
Нормы христианского поведения (12:1–15:13).
Заключительная часть письма: планы апостола и приветствия (15:14–16:27).
Обычно апостол писал письма тем общинам, которые основывал или он сам, или его ближайшие сотрудники. Письмо римлянам уникально тем, что Павел пишет незнакомой общине. Хотя христианское предание обычно связывает возникновение церкви в Риме с именами апостолов Павла и Петра, на самом деле церковь существовала и раньше, чем они туда прибыли. Возможно, она появилась после того, как римские евреи, побывавшие на празднике Пятидесятницы, услышали вдохновленную Духом проповедь Петра. Ко времени написания письма римская церковь была довольно многочисленной. Община была смешанной, отчасти она состояла из евреев, но, вероятно, большинство ее членов было из бывших язычников. Это видно из тех аргументов, которые использует в письме апостол.
Причина написания письма
Апостол Павел не раз намеревался посетить Рим, но ему это не удавалось. После того как он возвестил Весть «от Иерусалима до самой Иллирии», он задумал отправиться в миссионерское путешествие в Испанию. По дороге он намеревался остановиться на некоторое время в Риме. Апостол надеялся заручиться расположением римских христиан и получить от них помощь в том, что ему будет необходимо для путешествия. Без подобного гостеприимства миссионерские успехи ранней Церкви не были бы столь впечатляющими.
Из-за того, что многие подвергали критике деятельность апостола, ему было необходимо получить от римской церкви одобрение и поддержку, ведь столичная церковь была очень влиятельной.
Кроме того, хотя Павел не бывал в римской церкви, он был знаком со многими ее членами и, вероятно, знал от них о проблемах, существовавших в общине. Поэтому он очень деликатно дает им советы по праву апостола язычников.
Содержание письма
Письмо церкви Рима — самое длинное и, несомненно, самое важное из писем Павла. Оно оказало огромное влияние на христианскую мысль и богословие. Им начинается список писем апостола.
Это единственное из его писем, которое по праву могло бы называться не письмом, но посланием, потому что имеет признаки богословского трактата. Хотя Письмо римской церкви по своему содержанию во многом сходно с гневным Письмом галатам, оно выдержано в спокойном, объективном тоне. Это продуманное и уравновешенное изложение заветных мыслей апостола о верности Бога, даровавшего потомкам Авраама спасение через жертвенную смерть Своего Сына. В центре письма находятся главные темы богословия апостола: оправдание дается за веру в Иисуса Христа, а не за дела Закона Моисея; спасение как Божий дар, не заслуженный людьми и ничем не обусловленный, данный Им по Его великой доброте; Радостная Весть о спасении предназначена для всех людей — как для евреев, так и для язычников.
Апостол говорит о том, что все люди согрешили: язычники, поклоняясь творению вместо Творца, потеряли способность различать добро и зло и, как следствие этого, погрязли в разврате; евреи, уверенные в собственной праведности, тоже грешат. Следовательно, все оказались во власти греха. Но Бог по Своей великой доброте вместо кары дарует всем прощение. Теперь человек, отдавший себя под водительство Духа, способен жить новой жизнью, свободной от рабства у греха, у смерти, у Закона и у падшей плотской природы.
В этом письме апостол размышляет также о судьбе Божьего народа Израиля, отвергшего волю Бога и не принявшего Его Сына. Павел уверен, что Бог остался верен Своим обещаниям Израилю и что отпадение Израиля временно, это часть Божьего плана спасения язычников, и в конце времен весь Израиль вернется к Богу и будет спасен.
В письме много места также уделено христианской жизни и отношениям христиан в общине, их обязанностям друг перед другом и перед государством.
Время и место написания
Это последнее письмо, написанное апостолом на свободе, почти в конце его служения. Считается, что время написания — 56–57 гг. Хотя место написания неизвестно, предполагается, что это Коринф.
Структура письма
Письмо состоит из 16 глав. У него четкая, продуманная структура. В письме две части: теоретическая, или богословская (глл. 1–11), и практическая, состоящая из советов и наставлений (глл. 12–16).
Содержание книги
Приветствие и молитва (1:1-17).
В спасении нуждаются евреи и язычники (1:18–3:20).
Божий план спасения человечества (3:21–4:25).
Новая жизнь в единении с Христом (глл. 5–8).
Израиль и спасение (глл. 9–11).
Нормы христианского поведения (12:1–15:13).
Заключительная часть письма: планы апостола и приветствия (15:14–16:27).
Поделиться: