Религиозная организация
Российское Библейское Общество
Перевод, издание и распространение Библии с 1813 года
Единственный предмет Общества есть способствование к приведению в России в большее употребление Библии. Из Устава РБО 1813г.
12+
12+
Единственный предмет Общества есть способствование к приведению в России в большее употребление Библии. Из Устава РБО 1813г.

Письмо Иакова

Письмо Иакова — первое из собрания писем, получивших название Соборных, то есть обращенных не к конкретной церкви, но ко всем церквам. В рукописях византийской традиции они следуют за Деяниями апостолов, но в большинстве древних рукописей и во многих древних канонических списках новозаветных книг они располагаются за письмом евреям.

Письмо Иакова адресовано двенадцати племенам, рассеянным по миру. Вероятно, так названы не евреи, жившие в диаспоре, но вся христианская Церковь.

Авторство и особенности письма

Письмо написано Иаковом, который называет себя служителем Бога и Господа Иисуса Христа. Хотя в Древней Церкви были известны три человека с таким именем, наиболее вероятно, что это Иаков, брат Господа, получивший прозвание Праведный. Из Евангелий известно, что во время земной жизни Иисуса Его братья не были Его последователями, но потом Иаков очень быстро занял главенствующее положение в иерусалимской церкви. Он пользовался огромным авторитетом в Иерусалиме. Известно, что Иаков умер мученической смертью в 62 г.

Это письмо в течение долгого времени не было известно большинству церквей. Когда же оно наконец получило распространение, к нему отнеслись настороженно, ведь это было время появления на свет огромного количества подделок. Поэтому письмо не было включено в ряд древнейших канонов. В Восточной Церкви оно было принято довольно рано, хотя и не всеми. В Западной Церкви сомневались в апостольском происхождении письма гораздо дольше, и оно было принято в канон лишь в самом конце IV века.
В письме есть зачин, но нет концовки. Его отличает великолепный греческий язык, простота и изысканность стиля, а также мастерское владение литературными приемами.

Содержание письма

Возможно, это не письмо, но собрание отдельных, не связанных между собой общей мыслью изречений и коротких проповедей, которые были собраны воедино самим Иаковом или кем-то из его последователей и позже, уже после смерти автора, переведены с арамейского на греческий, причем переведены не буквально.
Но существует также мнение, что это целостное произведение с тщательно продуманной композицией. В нем три главные темы: испытания, мудрость и богатство / бедность, которые разрабатываются не последовательно, но образуя сложную перекрестную структуру, причем содержание тем варьируется и рассматривается с разных сторон. Испытания, которые должны порождать радость, могут, при неправильном отношении к ним, превратиться в искушения. Они, в свою очередь, объясняются неправильным пониманием мудрости и приводят к отказу от истинной мудрости и стремлению к мудрости земной, бесовской, а также к преклонению перед богатством. Тема мудрости рассматривается главным образом под углом ее отношения к правильному употреблению речи. Тема бедности плавно переходит в осуждение богачей и пристрастного, раболепного отношения к богачам в церкви, а также в тему щедрости, которая предстает как исполнение Закона на деле, а не на словах. Письмо подчеркивает важность соединения веры с делами.

Время и место написания

Точная дата написания неизвестна. Считается, что письмо могло появиться в Иерусалиме в период между 51 и 62 гг.

Содержание книги

Приветствие (1:1).
Испытания, мудрость, богатство (1:2-11).
Испытания, речь, дела (1:12-27).
Недопустимость пристрастности (2:1-13).
Вера и дела (2:14-26).
Необходимость держать язык в узде (3:1–4:12).
Испытание богатством (4:13–5:6).
Различные наставления (5:7-20).
Поделиться:
А также
Политика конфиденциальности
© Религиозная организация «Российское Библейское
Общество». Все права защищены. 12+
Сделано в Mint Studio 2017