- Главная
- О Библии
- О книгах Библии
- Первое письмо Тимофею
Первое письмо Тимофею
Тимофей — преданный и верный сотрудник апостола Павла. Он был сыном еврейки-христианки и грека, то есть язычника, и носил греческое имя, которое переводится как «почитающий Бога». Тимофей был христианином в третьем поколении, потому что христианкой была уже его бабушка. Он был уроженцем малоазийского города Листра, который Павел посетил во время своего миссионерского путешествия. Апостолу очень понравился юноша-христианин, и он взял его с собой в качестве помощника. Тимофей остался с ним до конца. Он был с Павлом даже в тюрьме. Он пользовался любовью и уважением во многих церквах, основанных Павлом. Это был очень преданный апостолу человек, выполнявший его многочисленные поручения, но робкий и не всегда уверенный в себе, а потому нуждавшийся в ободрении. Тимофей выступает соавтором 1-го и 2-го писем фессалоникийцам, 2-го письма коринфянам, писем филиппийцам, колоссянам и Филимону.
Содержание письма
Павел оставил Тимофея в Эфесе и дал ему ряд поручений, о которых говорил лично, но сейчас повторяет в письме. Вероятно, письмо должно было читаться во время собрания христиан, так что некоторые, казалось бы, излишне подробные указания и наставления призваны показать, что все, что делает Тимофей, санкционировано самим апостолом.
Главная задача Тимофея — противостоять многочисленным лжеучениям, которые представляли собой, вероятно, синкретическую доктрину, соединившую в себе еврейский мистицизм и элементы языческого аскетизма. Эти учения рассматривали материю и весь тварный мир как неисцелимое зло, из чего проистекают запреты есть какие-то виды пищи и вступать в брак. Они столь опасны, что угрожают самому существованию Церкви.
Вторая задача — поставить во главе церкви Эфеса надежных и преданных людей, которые должны обладать качествами руководителей и наставников.
Павел также объясняет Тимофею, как он должен относиться к членам христианской церкви разного возраста, пола и социального положения. Особое внимание уделено тем, кто занимается служением: это старейшины и вдовы, которые содержались общиной.
Время и место написания
Если письмо принадлежит апостолу, то оно должно относиться к так называемому темному периоду его жизни. Многие полагают, что на суде императора Павел был оправдан и отпущен на свободу, так что он смог продолжить свою миссионерскую деятельность, проповедовать в Испании и снова посетить основанные им церкви, в том числе церкви Эфеса и Македонии. Письмо может быть датировано второй половиной 67 г. Местом написания, вероятно, является Македония. Но если письмо исходит из круга последователей Павла, его следует отнести к последним десятилетиям I века.
Структура письма
Письмо состоит из 6 глав, в нем можно выделить две части: в первой рассматриваются проблемы церкви и ее руководства, а во второй даются наставления Тимофею о выполнении им своих пастырских обязанностей. Письмо начинается с требования противостоять ересям, которые Павел подвергает резкой и язвительной критике. Затем следует учение о молитве, в том числе за власти и правителей. Излагаются принципы руководства общиной, устанавливаются критерии, по которым назначают руководителей и их помощников. Вторая половина письма посвящена правилам жизни в общине и личным наставлениям.
Содержание книги
Приветствие (1:1-2).
Церковь и церковное руководство (1:3–3:13).
Тайна веры (3:14-16).
Наставления Тимофею относительно его обязанностей (глл. 4–6).
Содержание письма
Павел оставил Тимофея в Эфесе и дал ему ряд поручений, о которых говорил лично, но сейчас повторяет в письме. Вероятно, письмо должно было читаться во время собрания христиан, так что некоторые, казалось бы, излишне подробные указания и наставления призваны показать, что все, что делает Тимофей, санкционировано самим апостолом.
Главная задача Тимофея — противостоять многочисленным лжеучениям, которые представляли собой, вероятно, синкретическую доктрину, соединившую в себе еврейский мистицизм и элементы языческого аскетизма. Эти учения рассматривали материю и весь тварный мир как неисцелимое зло, из чего проистекают запреты есть какие-то виды пищи и вступать в брак. Они столь опасны, что угрожают самому существованию Церкви.
Вторая задача — поставить во главе церкви Эфеса надежных и преданных людей, которые должны обладать качествами руководителей и наставников.
Павел также объясняет Тимофею, как он должен относиться к членам христианской церкви разного возраста, пола и социального положения. Особое внимание уделено тем, кто занимается служением: это старейшины и вдовы, которые содержались общиной.
Время и место написания
Если письмо принадлежит апостолу, то оно должно относиться к так называемому темному периоду его жизни. Многие полагают, что на суде императора Павел был оправдан и отпущен на свободу, так что он смог продолжить свою миссионерскую деятельность, проповедовать в Испании и снова посетить основанные им церкви, в том числе церкви Эфеса и Македонии. Письмо может быть датировано второй половиной 67 г. Местом написания, вероятно, является Македония. Но если письмо исходит из круга последователей Павла, его следует отнести к последним десятилетиям I века.
Структура письма
Письмо состоит из 6 глав, в нем можно выделить две части: в первой рассматриваются проблемы церкви и ее руководства, а во второй даются наставления Тимофею о выполнении им своих пастырских обязанностей. Письмо начинается с требования противостоять ересям, которые Павел подвергает резкой и язвительной критике. Затем следует учение о молитве, в том числе за власти и правителей. Излагаются принципы руководства общиной, устанавливаются критерии, по которым назначают руководителей и их помощников. Вторая половина письма посвящена правилам жизни в общине и личным наставлениям.
Содержание книги
Приветствие (1:1-2).
Церковь и церковное руководство (1:3–3:13).
Тайна веры (3:14-16).
Наставления Тимофею относительно его обязанностей (глл. 4–6).
Поделиться: