Религиозная организация
Российское Библейское Общество
Перевод, издание и распространение Библии с 1813 года
Единственный предмет Общества есть способствование к приведению в России в большее употребление Библии. Из Устава РБО 1813г.
12+
12+
Единственный предмет Общества есть способствование к приведению в России в большее употребление Библии. Из Устава РБО 1813г.

Первое письмо Петра

Первое письмо Петра относится к числу так называемых Соборных посланий и в Новом Завете следует за письмом Иакова. Из всех Соборных посланий это письмо, наряду с 1-м письмом Иоанна, является самым авторитетным. Это объясняется как важностью его содержания, так и личностью автора.

Адресаты письма — скитальцы, рассеянные на чужбине. Так часто называли евреев, живущих в диаспоре, но, вероятно, имеются в виду христиане, у которых нет земного отечества. Автор обращает письмо к церквам римских провинций Малой Азии, бо́льшая часть которых состояла из язычников.

Авторство и особенности письма

Петр — это перевод на греческий арамейского слова кефа́, что значит «камень», «скала». Такое прозвище было дано Иисусом человеку по имени Симон. О жизни Петра до встречи с Христом известно мало. Он был родом из Вифсаиды, но жил в Капернауме и, как большинство жителей окрестностей Галилейского моря, был рыбаком.
Иисус избрал его апостолом, и в Евангелиях Петр, вероятно, как старший и самый авторитетный, всегда говорит от имени остальных учеников Иисуса. После ареста Иисуса, последовав за Ним во двор первосвященника, он из страха отрекся от Него, хотя тут же раскаялся. Когда Господь воскрес и был вознесен к Богу, прощенный Им Петр занял одно из ведущих мест в иерусалимской церкви. Рассказу о его деятельности посвящены почти полностью первые двенадцать глав Деяний апостолов. Петр свидетельствовал об Иисусе, проповедовал о Царстве Бога, а также исцелял болезни и недуги. После ареста и чудесного освобождения из тюрьмы он вынужден был покинуть Иерусалим. После этого Петр упоминается в Новом Завете только два раза, и все остальные сведения о нем известны из христианских преданий. Они сообщают о пребывании Петра в Риме, хотя неизвестно, сколько времени он там пробыл. С именем Петра связывают Евангелие от Марка, в основу которого, по преданию, легли его воспоминания. Согласно преданию же, в Риме Петр претерпел мученическую кончину во время гонений Нерона (64 г.).

Письмо написано на очень хорошем греческом языке, хотя известно, что Петр, будучи в Риме, нуждался в переводчике. Вероятно, его помощник Сильван принимал участие в составлении или редактировании письма. Но многие авторитетные современные ученые уверены в псевдонимности письма: по их мнению, оно вышло из круга последователей Петра и относится ко времени после его смерти.

Причина написания письма

Христиане жили во враждебном окружении и постоянно подвергались преследованиям и клеветническим нападкам со стороны своих соседей, бывших друзей и родственников, а также городской черни. Апостол пишет это письмо последователям Христа, чтобы укрепить их веру, рассказав им о надежде, исполнение которой ожидает их на небесах. Он хочет ободрить читателей, вдохнуть в них мужество и помочь возрастанию их веры.

Содержание письма

Содержание письма можно выразить следующими словами: как достигнуть святости во враждебном окружении, среди неверующих. Это письмо часто называют письмом о страданиях, но вернее назвать его письмом о христианской надежде. Страдания — это испытание истинности веры. Но не всякое страдание, а только незаслуженное — страдание за Христа, а не следствие наказания за проступки. Христиане должны радоваться страданиям, потому что так они подражают Христу. К тому же страдания — это доказательство скорого наступления Нового Века.

Христиане стали новым Израилем, призванным Богом, и поэтому должны жить свято и достойно, чтобы своей жизнью прославлять и возвещать Бога и Христа. Святость христиан выражается в подражании Богу и Его Сыну Иисусу Христу: в терпении, неукоснительном соблюдении правил нравственности, в добром и любовном отношении не только к братьям, но и ко всем людям, включая врагов, в воздержании от пороков, в лояльном отношении к государству и обществу, во взаимоотношениях в семье, во взаимоотношениях между рабами и господами.

Апостол предостерегает старейшин, руководящих церквами, от заносчивости, от желания первенствовать, ведь Суд Божий начнется с христиан и суровее всего будет к тем, кто их пасет и направляет. Пастыри должны своей жизнью и поведением служить для них примером.

Время и место написания

Традиционно считается, что письмо написано незадолго до начала гонений Нерона, так что дата его написания — 62–64 гг. Петр сообщает, что пишет из Вавилона. Вероятно, имеется в виду Рим, ведь в I веке христиане называли Вавилоном столицу империи.

Структура письма

Письмо состоит из 5 глав. Оно начинается с адреса и славословия Богу. Затем автор напоминает читателям о Божьем спасении, призывает христиан жить святой жизнью и переходит к теме страданий. Апостол говорит о долге христиан перед обществом, государством и друг другом. Христиане уже испытали гонения, но их ждут новые страдания. Письмо завершается наставлениями пастырям и молодым членам общины, а также приветами.

Содержание книги

Приветствие (1:1-2).
Величие христианского спасения (1:3-12).
Побуждение к святости (1:13–2:10).
Жизнь в обществе и неизбежность страданий (2:11–4:19).
Христианская жизнь, служение и смирение (5:1-11).
Завершение письма (5:12-14).
Поделиться:
А также
Политика конфиденциальности
© Религиозная организация «Российское Библейское
Общество». Все права защищены. 12+
Сделано в Mint Studio 2017