- Главная
- О Библии
- О книгах Библии
- Первое письмо христианам в Коринфе
Первое письмо христианам в Коринфе
Письмо обращено к христианам Коринфа. Это греческий город, расположенный на Коринфском перешейке, соединяющем Пелопоннес с материковой Грецией. Он был крупным торговым центром и имел два порта — один в Коринфском заливе Ионийского моря, другой в заливе Сароникос Эгейского моря. В I веке это был процветающий город, населенный людьми самых разных национальностей, преимущественно римлянами. Апостол Павел побывал в Коринфе во время своего второго миссионерского путешествия и основал там церковь. Известно даже точное время, когда он был там: в Деяниях апостолов рассказывается, что Павла привели на суд к Галлиону, который только что был назначен проконсулом Ахайи (лето 51 г). Апостол сделал этот город своей штаб-квартирой, он прожил здесь полтора года.
Церковь Коринфа состояла главным образом из бывших язычников. Поэтому апостол столкнулся с рядом таких явлений, которые были обычны в языческом обществе, но недопустимы среди христиан. Ему пришлось прилагать усилия, чтобы внушить коринфянам правила высоконравственной жизни. Жители Коринфа также были безмерно увлечены красноречием, которое считалось проявлением высшей мудрости, и привечали странствующих философов. Вероятно, и в Павле коринфские христиане увидели такого учителя мудрости и ожидали от него привычного для подобных людей поведения. Апостолу приходилось прилагать усилия, чтобы разубедить их. Он также требовал очищения церкви от безнравственных людей, не желавших исправляться. После того как Павел покинул Коринф, он написал коринфянам письмо, в котором повторил эти требования, но коринфяне неверно поняли их как повеление отделиться от мира. О том, что такое письмо было, мы узнаем из 1 Кор 5:9-10, но до нас оно не дошло.
В адресе указан соавтор Павла — коринфский христианин Сосфен, но действительным автором является Павел, так как с начала и до конца в письме употреблено только местоимение первого лица единственного числа.
Причины написания письма
Павлу стало известно от рабов богатой коринфской женщины Хлои, посланных в Эфес по делам, что в церкви появились группировки, из-за чего возникли споры и разногласия. Домочадцы Хлои также сообщили о вопиющих случаях безнравственного поведения и о судебных тяжбах среди христиан. Вскоре к Павлу прибыли представители церкви Стефанас, Фортунат и Ахаик, доставившие собранные для иерусалимской церкви деньги. Они передали Павлу письмо с целым рядом вопросов, относительно которых община хотела бы узнать мнение апостола. Вот почему Павел направил в Коринф своего друга и помощника Тимофея, который должен был также передать коринфянам письмо от апостола.
Содержание письма
Это письмо длинное, оно состоит из 16 глав, и из всех писем Павла самое разнообразное по содержанию, так как содержит большое количество разных тем, почти не связанных между собой. Сначала Павел обсуждает то, что ему стало известно из рассказов домочадцев Хлои. Прежде всего это разделение на группы, члены которых объединяются вокруг того или иного руководителя или видного деятеля церкви. Это очень тревожит апостола, и он посвящает много времени объяснению того, что коринфяне должны видеть в руководителях слуг Христа. Потом Павел переходит к ответам на вопросы коринфян. В церкви появились аскетические тенденции отказа от брачных отношений, и коринфян интересует мнение апостола о браке, разводе, вдовстве и безбрачии. Одним из вопросов, особенно волновавших церковь, было употребление в пищу мяса, принесенного в жертву языческим богам. Коринфяне также хотели бы знать, что думает апостол о дарах Духа, какие дары он считает самыми важными, делающими людей духовными. Коринфяне особенно гордились способностью говорить на неведомых языках. А телесное воскресение мертвых они понимали грубо материально, в их глазах оно было оживлением трупов и продолжением прежней материальной жизни.
Несмотря на то что темы письма разнообразны, апостол в своих ответах устанавливает главную причину бед коринфян: у них мало любви. Этим объясняются и раздоры, и тяжбы, и превозношение друг перед другом духовными дарами, и беспорядок во время собраний, и сохранение социальных различий во время евхаристических трапез. Кстати, это самый ранний рассказ о практике проведения евхаристии в Древней Церкви. Христианская Церковь — это тело Христа, в нем все христиане представляют собой различные органы, без которых тело не может функционировать как единый организм. Все наделены теми или иными дарами Духа для служения друг другу. Такое тело может существовать, если все его части связаны друг с другом любовью. Апостол посвящает целую главу вдохновенному гимну любви.
Время и место написания письма
Письмо написано в Эфесе, вероятно, осенью или зимой 55 г., когда Павел намеревался оставить провинцию Азия и отправиться в Македонию и Ахайю, а оттуда возвратиться в Иерусалим.
Содержание книги
Приветствие и молитва (1:1-9).
Деления в церкви (1:10–4:21).
Нормы нравственности, брачные отношения, семейная жизнь (глл. 5–7).
Пища, посвященная идолам (8:1–11:1).
Порядок в церковной жизни (11:2–14:40).
Воскресение Христа и верующих (гл. 15).
Сбор материальной помощи (16:1-4).
Дальнейшие планы апостола и завершение письма (16:5-24).
Церковь Коринфа состояла главным образом из бывших язычников. Поэтому апостол столкнулся с рядом таких явлений, которые были обычны в языческом обществе, но недопустимы среди христиан. Ему пришлось прилагать усилия, чтобы внушить коринфянам правила высоконравственной жизни. Жители Коринфа также были безмерно увлечены красноречием, которое считалось проявлением высшей мудрости, и привечали странствующих философов. Вероятно, и в Павле коринфские христиане увидели такого учителя мудрости и ожидали от него привычного для подобных людей поведения. Апостолу приходилось прилагать усилия, чтобы разубедить их. Он также требовал очищения церкви от безнравственных людей, не желавших исправляться. После того как Павел покинул Коринф, он написал коринфянам письмо, в котором повторил эти требования, но коринфяне неверно поняли их как повеление отделиться от мира. О том, что такое письмо было, мы узнаем из 1 Кор 5:9-10, но до нас оно не дошло.
В адресе указан соавтор Павла — коринфский христианин Сосфен, но действительным автором является Павел, так как с начала и до конца в письме употреблено только местоимение первого лица единственного числа.
Причины написания письма
Павлу стало известно от рабов богатой коринфской женщины Хлои, посланных в Эфес по делам, что в церкви появились группировки, из-за чего возникли споры и разногласия. Домочадцы Хлои также сообщили о вопиющих случаях безнравственного поведения и о судебных тяжбах среди христиан. Вскоре к Павлу прибыли представители церкви Стефанас, Фортунат и Ахаик, доставившие собранные для иерусалимской церкви деньги. Они передали Павлу письмо с целым рядом вопросов, относительно которых община хотела бы узнать мнение апостола. Вот почему Павел направил в Коринф своего друга и помощника Тимофея, который должен был также передать коринфянам письмо от апостола.
Содержание письма
Это письмо длинное, оно состоит из 16 глав, и из всех писем Павла самое разнообразное по содержанию, так как содержит большое количество разных тем, почти не связанных между собой. Сначала Павел обсуждает то, что ему стало известно из рассказов домочадцев Хлои. Прежде всего это разделение на группы, члены которых объединяются вокруг того или иного руководителя или видного деятеля церкви. Это очень тревожит апостола, и он посвящает много времени объяснению того, что коринфяне должны видеть в руководителях слуг Христа. Потом Павел переходит к ответам на вопросы коринфян. В церкви появились аскетические тенденции отказа от брачных отношений, и коринфян интересует мнение апостола о браке, разводе, вдовстве и безбрачии. Одним из вопросов, особенно волновавших церковь, было употребление в пищу мяса, принесенного в жертву языческим богам. Коринфяне также хотели бы знать, что думает апостол о дарах Духа, какие дары он считает самыми важными, делающими людей духовными. Коринфяне особенно гордились способностью говорить на неведомых языках. А телесное воскресение мертвых они понимали грубо материально, в их глазах оно было оживлением трупов и продолжением прежней материальной жизни.
Несмотря на то что темы письма разнообразны, апостол в своих ответах устанавливает главную причину бед коринфян: у них мало любви. Этим объясняются и раздоры, и тяжбы, и превозношение друг перед другом духовными дарами, и беспорядок во время собраний, и сохранение социальных различий во время евхаристических трапез. Кстати, это самый ранний рассказ о практике проведения евхаристии в Древней Церкви. Христианская Церковь — это тело Христа, в нем все христиане представляют собой различные органы, без которых тело не может функционировать как единый организм. Все наделены теми или иными дарами Духа для служения друг другу. Такое тело может существовать, если все его части связаны друг с другом любовью. Апостол посвящает целую главу вдохновенному гимну любви.
Время и место написания письма
Письмо написано в Эфесе, вероятно, осенью или зимой 55 г., когда Павел намеревался оставить провинцию Азия и отправиться в Македонию и Ахайю, а оттуда возвратиться в Иерусалим.
Содержание книги
Приветствие и молитва (1:1-9).
Деления в церкви (1:10–4:21).
Нормы нравственности, брачные отношения, семейная жизнь (глл. 5–7).
Пища, посвященная идолам (8:1–11:1).
Порядок в церковной жизни (11:2–14:40).
Воскресение Христа и верующих (гл. 15).
Сбор материальной помощи (16:1-4).
Дальнейшие планы апостола и завершение письма (16:5-24).
Поделиться: