- Главная
- О Библии
- Аудио Библия
- Новый Завет: Евангелие от Иоанна
Новый Завет: Евангелие от Иоанна
Имя автора Евангелия не упоминается. Церковное предание утверждает, что это Иоанн, сын Зеведея. Из синоптических Евангелий известно, что он принадлежал к тем ученикам, которых Иисус призвал в числе первых. Он также входил в более узкий круг особенно близких и доверенных друзей Иисуса (Петр, Иаков и Иоанн) и присутствовал при важнейших событиях. Древнее предание называет Иоанна любимым учеников Иисуса и автором 4-го Евангелия, хотя в нем Иоанн ни разу не назван по имени. Из Деяний известно, что он и дальше играл важную роль с Церкви, был постоянным с путником Петра. Апостол Павел называет Иоанна одним из столпов Церкви. Предание также считает, что ему принадлежат письма 1-3 и Откровение. Правда, уже в древние времена авторство Иоанна иногда подвергалось сомнению.
Согласно преданию, Иоанн умер в преклонном возрасте, дожив до начала правления императора Траяна, и в конце жизни написал Евангелие, предназначенное для церквей Малой Азии. Таким образом, Евангелие было написано позже всех остальных, вероятно в конце I в. н. э., в 90-100 гг. Эта датировка подтверждается находкой фрагмента папируса ( так называемого папируса Райлендса), относящегося к началу II в. По преданию, местом написания Евангелия является Эфес. О позднем характере Евангелия говорит и его развитое богословие, так называемая высокая христология.
Иоанн описывает три года служения Иисуса, причем в основном в Иерусалиме и Иудее, а не в Галилее. Иоанн начинает с вой рассказ не с рождения Иисуса, у него время действия — вечность, место — Вселенная, а Иисус — это Логос. Слово Бога. Ни у кого из авторов Нового Завета не сказано так ясно и определенно о Божественности и предсуществовании Иисуса: Он был изначально, был с Богом, Был Бог, через Него все сотворено.
У Иоанна другой стиль... Речи эти торжественны, и медлительный стиль литургичен. Иисус говорит в них о Себе — это самооткровение Божества. Евангелие написано в другой исторической обстановке, когда христианство выделяется из иудаизма и становится новой религией. Евангелие было призвано укрепить веру тех христиан, которые были вынуждены порвать с религией отцов. Кроме того, в это время появляются многочисленные ереси,отрицающие реальность воплощения и воскресения Иисуса. Поэтому еще одна цель написания Евангелия — полемическая: оно призвано укрепить веру и победить заблуждения.
Глава 1. Пролог. Слово жизни.
Глава 2. Первый знак в Кане: превращение воды в вино. Очищение Храма. Иисусу известны сердца людей.
Глава 3. Беседа с Никодимом. Тот, кто нисходит с Небес.
Глава 4. Иисус и самаритянка. Иисус в Галилее. Второй знак: исцеление сына придворного.
Глава 5. Исцеление парализованного у водоема. Власть Сына. Свидетели Иисуса.
Глава 6. Чудесное насыщение пяти тысяч человек. Хождение по воде. Иисус — хлеб вечной жизни. Слово жизни разделяет людей.
Глава 7. Неверие братьев Иисуса. Иисус на празднике Шалашей. Споры об иисусе. Попытка властей арестовать Иисуса. Река жизни. Споры об Иисусе. Власти не верят в Иисуса.
Глава 8. Женщина, уличенная в измене. Иисус — свет миру. Истина освобождает. Иисус и Авраам.
Глава 9. Исцеление слепорожденного. Фарисеи не верят в исцеление слепорожденного. Духовная слепота.
Глава 10. Притча об овчарне и двери. Иисус — истинный пастух. Иисус отвергнут властями.
Глава 11. Смерть Лазаря. Иисус утешает сестер Лазаря. Воскрешение Лазаря. Заговор против Иисуса.
Глава 12. Помазание в Вифании. Заговор против Лазаря. Торжественный въезд в Иерусалим. Язычники хотят увидеть Иисуса. Неверие Израиля предсказано пророками. Слово Иисуса судит мир.
Глава 13. Иисус моет ноги ученикам. Предсказание о предателе. Новая заповедь. Предсказание об отступничестве Петра.
Глава 14. Иисус — путь к Отцу. Отец пошлет Заступника. Обещание Духа.
Глава 15. Иисус — истинная виноградная лоза. Ненависть мира к Иисусу и Его ученикам.
Глава 16. Дух Истины. Печаль обратится в радость. Иисус — победитель мира.
Глава 17. Молитва о прославлении. Молитва о тех, кто дан Иисусу Отцом. Молитва о тех, кто придет к Иисусу через слово учеников.
Глава 18. Арест Иисуса. Иисус у первосвященника. Отречение Петра. Допрос у первосвященника. Петр снова отрекается. Суд Пилата. Смертный приговор.
Глава 19. Распятие. Смерть Иисуса. Воин пронзает копьем тело Иисуса. Погребение Иисуса.
Глава 20. Воскресение Иисуса. Явление воскресшего Иисуса Марии Магдалине. Явление воскресшего Иисуса ученикам. Неверие Фомы. Цель написание этой книги.
Глава 21. Явление Иисуса семи ученикам. Появление Иисуса Петру. Иисус и любимый ученик. Эпилог.
Согласно преданию, Иоанн умер в преклонном возрасте, дожив до начала правления императора Траяна, и в конце жизни написал Евангелие, предназначенное для церквей Малой Азии. Таким образом, Евангелие было написано позже всех остальных, вероятно в конце I в. н. э., в 90-100 гг. Эта датировка подтверждается находкой фрагмента папируса ( так называемого папируса Райлендса), относящегося к началу II в. По преданию, местом написания Евангелия является Эфес. О позднем характере Евангелия говорит и его развитое богословие, так называемая высокая христология.
Иоанн описывает три года служения Иисуса, причем в основном в Иерусалиме и Иудее, а не в Галилее. Иоанн начинает с вой рассказ не с рождения Иисуса, у него время действия — вечность, место — Вселенная, а Иисус — это Логос. Слово Бога. Ни у кого из авторов Нового Завета не сказано так ясно и определенно о Божественности и предсуществовании Иисуса: Он был изначально, был с Богом, Был Бог, через Него все сотворено.
У Иоанна другой стиль... Речи эти торжественны, и медлительный стиль литургичен. Иисус говорит в них о Себе — это самооткровение Божества. Евангелие написано в другой исторической обстановке, когда христианство выделяется из иудаизма и становится новой религией. Евангелие было призвано укрепить веру тех христиан, которые были вынуждены порвать с религией отцов. Кроме того, в это время появляются многочисленные ереси,отрицающие реальность воплощения и воскресения Иисуса. Поэтому еще одна цель написания Евангелия — полемическая: оно призвано укрепить веру и победить заблуждения.
Глава 1. Пролог. Слово жизни.
Глава 2. Первый знак в Кане: превращение воды в вино. Очищение Храма. Иисусу известны сердца людей.
Глава 3. Беседа с Никодимом. Тот, кто нисходит с Небес.
Глава 4. Иисус и самаритянка. Иисус в Галилее. Второй знак: исцеление сына придворного.
Глава 5. Исцеление парализованного у водоема. Власть Сына. Свидетели Иисуса.
Глава 6. Чудесное насыщение пяти тысяч человек. Хождение по воде. Иисус — хлеб вечной жизни. Слово жизни разделяет людей.
Глава 7. Неверие братьев Иисуса. Иисус на празднике Шалашей. Споры об иисусе. Попытка властей арестовать Иисуса. Река жизни. Споры об Иисусе. Власти не верят в Иисуса.
Глава 8. Женщина, уличенная в измене. Иисус — свет миру. Истина освобождает. Иисус и Авраам.
Глава 9. Исцеление слепорожденного. Фарисеи не верят в исцеление слепорожденного. Духовная слепота.
Глава 10. Притча об овчарне и двери. Иисус — истинный пастух. Иисус отвергнут властями.
Глава 11. Смерть Лазаря. Иисус утешает сестер Лазаря. Воскрешение Лазаря. Заговор против Иисуса.
Глава 12. Помазание в Вифании. Заговор против Лазаря. Торжественный въезд в Иерусалим. Язычники хотят увидеть Иисуса. Неверие Израиля предсказано пророками. Слово Иисуса судит мир.
Глава 13. Иисус моет ноги ученикам. Предсказание о предателе. Новая заповедь. Предсказание об отступничестве Петра.
Глава 14. Иисус — путь к Отцу. Отец пошлет Заступника. Обещание Духа.
Глава 15. Иисус — истинная виноградная лоза. Ненависть мира к Иисусу и Его ученикам.
Глава 16. Дух Истины. Печаль обратится в радость. Иисус — победитель мира.
Глава 17. Молитва о прославлении. Молитва о тех, кто дан Иисусу Отцом. Молитва о тех, кто придет к Иисусу через слово учеников.
Глава 18. Арест Иисуса. Иисус у первосвященника. Отречение Петра. Допрос у первосвященника. Петр снова отрекается. Суд Пилата. Смертный приговор.
Глава 19. Распятие. Смерть Иисуса. Воин пронзает копьем тело Иисуса. Погребение Иисуса.
Глава 20. Воскресение Иисуса. Явление воскресшего Иисуса Марии Магдалине. Явление воскресшего Иисуса ученикам. Неверие Фомы. Цель написание этой книги.
Глава 21. Явление Иисуса семи ученикам. Появление Иисуса Петру. Иисус и любимый ученик. Эпилог.
Поделиться: